Когда не прокатило…
Сегодня хочу рассказать забавную и одновременно не очень приятную историю.
Доверительница (надеюсь, к этому феменитиву у ВС РФ претензий нет) приобрела автомобиль, заключив в салоне кредитный договор.
Уже давно ни для кого не секрет, что требование о заключении договора страхования — это навязанная дополнительная услуга, от которой можно отказаться в течение 14 дней с возвратом потребителю суммы страховки, на которую увеличивается тело кредита.
Автосалоны тоже об этом знают. Поэтому теперь они предоставляют независимую гарантию. Или выдают сертификат о предоставлении независимой гарантии. В договоре или в заявлении есть пункт, что Принципал (покупатель автомобиля) полностью ознакомился с Офертой о порядке предоставления независимой гарантии.
Поделиться постом:
Сама Оферта, которую легко найти на официальном сайте, жизнерадостно сообщает, что независимая гарантия является безотзывной, и Принципал может отказаться от последней до момента фактического исполнения своего поручения о предоставлении независимой гарантии, т.е. до момента выдачи Сертификата независимой (безотзывной) гарантии. Если перевести на русский и упростить, то по условиям оферты Принципал (потребитель) от независимой гарантии отказаться не может.
Сумма независимой гарантии у всех покупателей разная. Приблизительно от 100к до 200к. То есть именно на такую сумму увеличивается в итоге тело кредита.
Не буду долго рассуждать про независимую гарантию, навязанную в автосалонах. Скажу только, что это навязанная дополнительная услуга, и сумму гарантии можно вернуть. В претензионном порядке или через суд. Но автосалоны хитрят, поэтому прежнем чем делать вывод в конкретном случае, юрист должен внимательно прочитать весь ворох документов, выданных доверителю в автосалоне. Потому что есть независимая гарантия, а есть комплексная скидка. И это совсем другой способ навязывания доп услуг потребителю.
Вернемся к моей женщине-доверителю (вдруг использование слова «доверительница» — это всё же пропаганда сами знаете чего). Она написала претензию, получила официальный отказ, собрала документы, я подготовил иск и направил его в суд. Важно: и в претензии, и в исковом заявлении был указан МОЙ номер телефона с указанием, что это номер телефона представителя.
Однако юрист организации, с которой был заключен договор о предоставлении независимой гарантии, предпочел позвонить именно моей доверительнице с очень щедрым предложением: они прямо сейчас возвращают ей сумму независимой гарантии, а она отказывается от исковых требований.
При этом юрист не стеснялся оказывать психологическое давление и объявил моей доверительнице, что:
⁃ это предложение актуально буквально еще 15 секунд. Добрый юрист смог убедить злое руководство пойти навстречу несчастному потребителю, поэтому она должна прямо сейчас бежать и отказываться от иска;
⁃ даже если вдруг дело удастся выиграть, то решение суда будет проблематично исполнить, потому что ему сказали в КУЛУАРАХ, что исполняется всего 30% судебных актов.
⁃ и вообще не факт, что она выиграет это дело.
— Факт, — парировала моя доверительница. Потому что она тоже юрист. Только из высшего эшелона.
Это ж додуматься было надо: позвонить федеральному судье и увлеченно рассказывать ему об исполнении судебных актов….
В общем, сегодня юристу звонил уже я и выдвинула встречное предложение: они возвращают сумму гарантии и выплачивают потребительский штраф (50% от этой суммы), а мы отказываемся от взыскания убытков (проценты, начисленные на сумму независимой гарантии), процентов за пользования чужими денежными средствами (как раз ставка хорошо так подросла), компенсации морального вреда (три тыщи, а приятно) и судебных расходов.
Сказал, что пойдет согласовывать с руководством. Ждем звонка.
А ведь человек, не имеющий юридического образования, скорее всего согласился бы на это «шикарное» предложение.
У вас спор с автосалоном или застройщиком? Обращайтесь!